Проект «Благо»

МУК «Централизованная библиотечная система»

Центральная детско-юношеская библиотека»

 

Проект

«БЛАГО»

 

(Создание Центра социокультурной адаптации и реабилитации для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации)

 

г. Воркута

2010 г.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1 Название проекта «Благо». Создание Центра социокультурной  адаптации и реабилитации для незащищенных категорий детей и подростков.
2 Название организации-заявителя с указанием юридического статуса Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система».
 

3

Контактная информация, включающая:

  • почтовый (с индексом) адрес организации:

 

 

  • номера телефонов, факса:

 

 

 

  • адрес электронной почты:

 

169900, Россия,

Республика Коми,

г. Воркута, ул. Ленина, 50

 

8(82151) 3-39-07, факс 3-76-51

 

 

 

imcevorkut@ya.ru

4 Фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации, его тел./факс, электронная почта Директор МУК «ЦБС» — Шмакалова Галина Юрьевна, тел. 8(82151) 3-39-07,факс        —       3-76-51,электронная почта – imcevorkut@ya.ru
5 Фамилия, имя, отчество   руководителя проекта, его тел./факс, электронная почта Заместитель директора МУК «ЦБС» по работе с детьми и юношеством – Даренко Галина Александровна.тел. : 8(82151)2-02-76,электронная почта: CdиB –

14@yandexRU;dodolya 14.

6 География проекта РК, г. Воркута
7 Стоимость проекта:Запрашиваемая сумма:Собственное финансирование: 300 000 рублей80 000 рублей
8 Срок выполнения проекта: 2011-2013 г.г.
9 Дата направления заявки на конкурс:

 

Директор МУК «ЦБС»                                                                     Шмакалова Г.Ю.

  1. I.               Презентация организации.

 

  1. Информация об организации.

 

1 Полное название организации (согласно свидетельству о регистрации Центральная детско-юношеская библиотека Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»
2 Сокращенное название: ЦДЮБ  МУК «ЦБС»
3 Учредители:Физические лица (указать количество)Юридические лица Управление культуры Администрации МО ГО «Воркута»
4 Наличие структурных подразделений (если имеются, указать их общее количество, вид, местонахождение каждого) Нет
5 Наличие структур, в которых организация является учредителем (соучредителем (если имеются, перечислить с указанием их орг.- правовые формы) Нет
6 Наличие структур, членом которых является организация (если имеются, перечислить с указанием их орг.- правовых формы) МУК «Централизованная  Библиотечная Система»  Действует на основании Устава.
7 Юридический адрес (с почтовым индексом): 169900, Россия, РК, г. Воркута, ул. Ленина, 50
8 Адрес физического местонахождения: 169900, Россия, РК, г. Воркута, ул. Гоголя, 14
9 Почтовый адрес (с индексом): 169900, Россия, РК, г.Воркута,  ул. Гоголя, 14
10 Телефон (с кодом населенного пункта): Тел. 8(82151) 2-02-76
11 Фамилия, имя, отчество (полностью) и должность руководителя: Зам. директора МУК «ЦБС» по работе с детьми и юношеством –Даренко Галина Александровна.
12 Реквизиты организации:© наименование учреждения банка:

 

 

© местонахождение банка:

 

© расчетный счет:

 

 

 

 

© корреспондентский счет

© КПП

© БИК

© лицевой счет

 

ИНН 1103001569ГРКЦ ИБ РК банка России г.Сыктывкар

 

РК, г. Воркута, ул. Мира,

 

40204810000000000270 УКФ по РК (Финансовое учреждение администрации МО ГО «Воркута»,02073008340, МУК «ЦБС»)

 

110301001

048702001

№ Л 9569595603

13 Ф.И.О. (полностью) главного бухгалтера МУ «Централизованная межотраслевая бухгалтерия» Жилина Наталья Васильевна
14 Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы:© Аренда помещения: 

© оборудование:

 

 

 

© книжный фонд на 01.01.2010 г.:

 

© периодика

 

 

© — есть страничка на сайте МУК «ЦБС»

998 кв.м.

 

1 компьютер, принтер, сканер, ксерокс, 2 телефона, библиотечная мебель)

 

86794 экз.

 

7 газет; 18 журналов

на 01.10.2010 г.

 

www.vorkuta-cbs.ru

 

 

  1. 2.     Информация о деятельности организации

 

1 География деятельности (перечислить все территории, в которых осуществляется регулярная деятельность) РК, г. Воркута
2 Основные сферы деятельности Организация специализированного дифференцированного информационно-библиографического обслуживания детей, подростков, молодежи с учетом социальных потребностей и психолого-возрастных особенностей:© оказание услуг с   использованием новых информационныхтехнологий;

© развитие технологий социального партнерства.

3 Основные объекты деятельности(не более 3-х). 

 

 

 

 

 

Учащиеся учебных заведений (школы, гимназии); образовательные  учреждения (НПО, СПО, ВПО); воспитанники дошкольных учреждений; неорганизованные дети, подростки и молодежь.
4 Основные виды деятельности(не более 5-и) © образовательная;© информационная; 

© культурно-просветительная;

© досуговая;

© социальная адаптация и реабилитация.

5 Количество сотрудников (данные приводятся по состоянию на последний отчетный период):На постоянной основе работников На постоянной основе работников – 16.
6 Источники доходов организации (отметьте все соответствующие квадратики и доля(в %)  каждого источника:© зарубежная организация;

© коммерческая организация;

© некоммерческая организация;

© членские взносы;

© собственная хозяйственная деятельность;

© Государственная и муниципальная организация;

© другое (пожертвования физическими лицами).

 

нет

нет

нет

нет

 

 

нет

 

нет

7 Основные реализованные программы (проекты)  за последние 2 года, не более10-и примеров. © 2007-2010 г.г.«Поколение  NEXT: Книга или  NET!?»(в основе проекта – создание системы деятельности библиотек, которая через приобщение и поддержку чтения юношества будет способствовать становлению,  воспитанию творческой и соц-адаптированной личности).

 

© В 2007-2010 г.г. — Проект

— Молодежный клуб гражданского общения «Голос»  (Гражданин. Общество. Личность. Обязанность.  Самореализация)

 

© В 2009 году – Проект

— «Клуб литературного общения «Книжный Ас»;

©    Программа экологического воспитания и электронное экологическое издание «Земля будет жить!». Специальный диплом Российской государственной детской библиотеки «За лучшее электронное издание для детей младшего и среднего возраста».

 

8 Имеется или нет опыт работы по грантам: если имеется, перечислить все полученные гранты за последние 5 лет, с указанием грантодателя, периода выполнения гранта, суммы, названия грантового проекта (программы) мероприятия ©    В 2007 году ЦДЮБ  участвовала в республиканском конкурсе библиотечных проектов «Читают все!», объявленном Министерством культуры РК; Национальной библиотекой РК. Проект библиотеки «Поколение  NEXT: Книга или NET?!» стал лауреатом Республиканского конкурса и получил грант на реализацию  10  тысяч рублей.©    В 2009 году ЦДЮБ участвовала в конкурсе социальных молодежных проектов, объявленном Молодежным  Консультационным  Советом МО ГО «Воркута», образованным  по инициативе партии «Единая Россия» в Год молодежи.Проект библиотеки «Клуб                                                                               литературного общения «Книжный Ас» был утвержден с бюджетом в 15 тысяч рублей.

 

  1. 3.     Информация об опыте деятельности организации по соц. адаптации и реабилитации незащищенных категорий детей и подростков.

 

1 Осуществляла ли ранее организация-заявитель деятельность в качестве «Центра социокультурной адаптации и реабилитации незащищенных категорий детей и подростков» Нет, да
2 Год начала осуществления этой деятельности  2010 г. Разовые  мероприятия,  время от времени
3 Основные виды оказываемых услуг (не более 5-и, при этом указать по каждой услуге на бесплатной или платной основе она оказана) Социальный заказ государственных детских образовательных организаций для детей-сирот; детей оставшихся без попечения родителей; малообеспеченных детей; детей из неблагополучных семей©  организация и проведение мультимедийного урока-презентации

«Государство -Школа» к Дню знаний (бесплатно)

 

© организация и проведение

для социальных педагогов  государственных образовательных организаций, в которых живут и учатся социально незащищенные категории детей и подростков, методических мультимедийных консультаций по  темам: здоровье сбережение,  детский и подростковый суицид (бесплатно).

 

© организация и проведение краеведческих мероприятий к Дню города (ноябрь); К Дню матери (ноябрь) (бесплатно).

 

©    привлечение к участию в летних чтениях по классике детской литературы (бесплатно) и др.

4 Основной источник средств, за счет которых покрываются расходы организации по оказанию бесплатных услуг: Бюджет (муниципальный)
5 География нахождения организаций – постоянных получателей услуг: РК, г.Воркута, зона  обслуживания  ЦДЮБ. Находятся адресно в непосредственной близости от библиотеки
6 Формы собственности организаций – постоянных получателей услуг: Муниципальные и Республиканские.
7 Общее количество организаций-получателей услуг (за последний финансовый год).   4 (время от времени):©  Соц. приют для детей и© подростков «Надежда»

(ул. Московская, 10-А);

©    Детский  дом (ул.Ломоносова,14);

©    Специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат  VII  вида)

(ул. Ленинградская, 25);

©    Школа-интернат основного общего образования

(ул. Ленина, 35-А).

 

Директор МУК «ЦБС»                                                                     Г.Ю.Шмакалова

  1. II.            Аннотация проекта. Обоснование проблемы.

 

«Библиотека – это не место для пассивной выдачи книг читателям, как отпускают товар в лавке. Это оружие и оружие острое, это искры, которые зажигают человека интересом к науке, знаниям, борьбе».

 

(Н.Рубакин,

видный библиотековед)

 

Давно бытует фраза: «Дети – наше будущее». Мы привыкли к  этим словам – они стали для нас обыденными. Во многих российских семьях все меньше уделяют внимание детям, социальный институт брака переживает кризис.  Каждый день можно увидеть по телевизору беспризорных ребятишек на улицах наших городов, услышать сообщения о сиротах, брошенных родителями или отобранных у них по закону, поскольку они ненадлежащим образом выполняли родительские обязанности и являются «неудачными социализаторами». Жизнь приготовила для таких детей тяжкое испытание под названием «сиротство» и чаще всего это социальное сиротство при живых родителях.

Безнадзорность продолжает оставаться тревожной приметой нашего времени. Экономическая и социальная нестабильность принесла печальные плоды. Речь идет о нынешней, 3-й волне социального сиротства, как о самой мощной волне. Ее породили алкоголизм родителей; ранняя смертность населения (по этой причине увеличивается количество «круглых» сирот в нашей стране); психические заболевания пап и мам; пребывание родителей в местах лишения свободы и т.д.

Число детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, с каждым годом растет. Все больше появляется и форм устройства ребенка: детские дома, приюты, усыновление, опека, приемная семья, патронатная семья, национальное и международное усыновление и др. Появляется много малоимущих семей, социально неблагополучных, где дети оказываются в социально опасной ситуации.

Воркута не является исключением в этом плане. По данным Центра помощи семье и детям Управления по социальным вопросам г. Воркуты на 01.11.2010 г. насчитывается 223 семьи, находящиеся в социально опасном положении, из них 46% — это семьи с детьми дошкольного возраста (в январе 2010 года – 213 семей).

На территории Воркуты, имеющей население не такое уж  и большое (до 100 тыс.), по состоянию на 2009 год,  Отделом опеки и попечительства учтено  569 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приоритетной формой устройства таких детей является семейная форма (под опеку, усыновление, приемная семья) и размещение в государственных детских образовательных организациях (дом ребенка, приют, детский дом, школа-интернат, ПТУ).

Наблюдается рост численности детей, родители которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. В 2009 г. – 136 детей,  родители которых лишены родительских прав и 11 детей по ограничению (в 2008 г. – всего 134).

В Воркуте действует целая сеть государственных детских образовательных организаций для размещения таких детей и подростков:

— Социальный приют для детей и подростков «Надежда»

(ул. Московская, 10-А);

— Детский дом (ул. Ломоносова, 14);

— Специальная  (коррекционная общеобразовательная школа-интернат

VII  вида)  (ул.  Ленинградская, 25);

— Школа-интернат основного общего образования (ул. Ленина, 35-А);

— Специальная общеобразовательная школа-интернат VIII  вида

(ул. Суворова, 24);

— МОУ НПО «ПУ-12», «ПЛ-3».

Ребята из детского дома и интерната, как бы им там хорошо не было, живут в своем собственном мире, который отличается от мира детей из обычных семей. Они очень рано осознают, что мир вокруг может быть не только удобным и добрым. Он может обидеть, сделать больно, быть жестоким и несправедливым. Неокрепшая душа страдает от равнодушия, отчуждения родителей.

Кроме детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, на обучение и проживание в интернаты принимают детей оленеводов, железнодорожников, вахтовиков, малоимущих; детей с ограниченными возможностями в интеллектуальном развитии. Такие дети нуждаются в милосердии, психологической поддержке, внимании, заботе, тепле, интеллектуальном развитии, адаптации в современном мире, с реалиями которого им пришлось столкнуться так рано.

Другая категория – это дети с ограниченными возможностями, «особые»  дети, дети-инвалиды. Круг их общения замыкается, в основном, на той среде, где учатся и  живут – коррекционной школе-интернате, реабилитационном центре, в стенах квартиры. Коррекционных школ-интернатов в Воркуте два. Для «особых» детей и подростков функционирует также «Центр реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями».

«Особым» детям и подросткам необходимо помочь адаптироваться в окружающем мире, они нуждаются в социальной реабилитации, расширении кругозора, общении со сверстниками, организации досуга, творческом самовыражении, в получении информации и услуг, удовлетворении своих интеллектуальных возможностей.

 

v Описание проблем, решению которых посвящен проект.

 

По стране существует много организаций, работающих с этими проблемными социальными категориями детей и подростков, но в большинстве своем, они просто оказывают материальную поддержку. В этой ситуации «спасательным кругом» для многих детей и подростков стали библиотеки, которые все в большей мере берут на себя социальные функции, что является их откликом на реальные  потребности общества, требования времени. Их задача – «наставление разума и лечение души».

Процесс трансформации, реформирования, модернизации библиотечной деятельности неизбежен. Мы принимаем меры к изменению структуры и форм обслуживания, формируется новая библиотечная политика, где социальный контекст – один из главных,   а работа с социльно незащищенными категориями детей и подростков — это тем более,  социально значимое и непростое дело.

Самое главное для библиотеки, чтобы социально  незащищенные группы детей и подростков, волею судеб оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имели возможность оперативно получать качественную информацию, брать на дом интересующие книги, общаться, с пользой проводить досуг, почувствовать, что их не забыли. Любое посещение такими детьми и подростками  современной библиотеки – это выход из замкнутого круга общения, окно в мир книг, новые впечатления, новые  возможности.

Учитывая это и то, что практически все государственные детские образовательные организации находятся в зоне обслуживания ЦДЮБ, библиотека   решила полностью перестроить свою работу, усилить ее социальную ориентированность и продолжать свою дальнейшую деятельность в качестве социально ответственного  учреждения. Мы не хотим дублировать муниципальные территориальные центры социальной защиты, учреждения других ведомств, признанных по долгу своей службы заботиться о людях, а нашли собственное направление социальной поддержки, свою нишу в форме организации деятельности Центра социокультурной адаптации и реабилитации незащищенных категорий детей и подростков (сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из малообеспеченных и неблагополучных семей; детей с ограниченными возможностями), инициировав социальный проект «Благо».

У нас есть информация о деятельности подобных Центров при библиотеках России, но о существовании в Республике Коми таких форм социальной поддержки мы не слышали.

Чтобы лучше узнать работу государственных детских образовательных организаций, в которых живут и учатся социально незащищенные категории детей и подростков, мы побывали в них, встречались с соц. Педагогами, изучали потребности в библиотечном обслуживании. В результате определили для себя проблемы, на решение которых будет направлен наш проект:

  • Ø Замкнутый круг общения и социальная изоляция незащищенных групп детей и подростков, чаще всего закрытых пространством интерната, детского дома, приюта, реабилитационного центра, квартиры;
  • Ø Дети и подростки нуждаются во врачующей силе общения, в социальной  чуткости, человеческой доброте, смене обстановки, наконец.;
  • Ø Нет возможности, чаще всего, получать оперативную, качественную   информацию с использованием современных информационных технологий, работать на компьютере, выходить в Интернет… без чего невозможно представить  сегодня современного молодого образованного человека;
  • Ø Круг чтения таких детей и подростков ограничен или интерес к чтению вообще отсутствует. Эти ребята плохо развиты интеллектуально, скованны, не умеют общаться, не знакомы с классикой детской и подростковой литературы, у них отсутствует информационная культура. Возможностей для получения информации и расширения кругозора   мало;
  • Ø Дети и подростки нуждаются в психологической поддержке, в   социализации;
  • Ø Мало условий и возможностей для правильной организации свободного времени, досуга, развития творческих способностей;
  • Ø Просматривается культурная изоляция, низкий культурный уровень,  девиантное поведение.

 

 

Свою миссию ЦДЮБ видит в том, чтобы стать Центром чтения для таких детей и подростков, гарантирующим и обеспечивающим равные возможности для получения необходимой информации. Библиотека готова и может предоставить книги, информацию и организовать социально-психологическую реабилитацию и адаптацию детей и подростков с помощью книги, новой библиотечной технологии – библиотерапии, современных высоких электронных технологий.

v Цели:

 

  1. Преодоление социальной и культурной изоляции детей и подростков, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении, их постоянная адаптация в обществе. Улучшение качества жизни;
  2. Создание интеграционной системы социокультурной реабилитации средствами библиотечной деятельности, в т.ч. библиотерапии и современных информационных технологий;
  3. Объединение усилий местного общества для оказания дополнительной социокультурной помощи.

 

v Задачи:

 

  1. Создать на базе ЦДЮБ медиа-центр, ориентированный в первую очередь, на детей-сирот, детей оставшихся без  попечения родителей, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, детей с ограниченными возможностями. Предоставить им услуги, обогащенные высокими технологиями;

 

  1. Оказать методико-консультационную помощь пед. коллективам социальных учреждений по работе с данными категориями детей и подростков; (т.к., в основном, они республиканские и не контактируют на методическом, образовательном уровне с Управлением образования г. Воркуты);

 

  1. Создать информационную среду по теме проекта. Информационная поддержка проекта (Информационно-издательская продукция, реклама, справочно-библиографические издания, формы малой библиографии, электронные информационные ресурсы);

 

  1. Разработать и внедрить в практику систему повышения информационной культуры, культуры  чтения этой категории детей и подростков;

 

 

  1. Разработать систему массовых мероприятий; соответствующую направлениям деятельности по проекту и методике библиотерапии;

 

  1. Создать при необходимости внестационарные формы обслуживания, в т.ч. выездные читальные залы периодики;

 

  1. Определить социальных партнеров, необходимых в работе с этой категорией детей и подростков;

 

  1. Разработать систему психологической поддержки и социализации.

 

 

v Ожидаемые результаты проекта

 

Выполнение поставленных задач даст возможность:

 

1.

© Создать условия в г. Воркуте для более эффективного взаимодействия всех субъектов государственной социальной системы,

системы профилактики для социокультурной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки этой категории детей и подростков.

 

© Целенаправленно скоординировать усилия всех, кто заинтересован в решении этой проблемы, вооружившись хорошим опытом человеческой мудрости. А то, что мудрость заложена в книгах, — давно проверенная неоспоримая истина;

 

  1. Более успешно решать проблему социокультурной изоляции, т.к. любой выход из замкнутого пространства – это новые впечатления и возможности;

 

  1. Решать для этой категории задачи социализации, гармонизации социального поля на основе усиления реабилитационной функции, психологической поддержки с использованием широких возможностей книги и чтения, ее библиотерапевтических возможностей, врачующей силы общения и социальной чуткости.

А это значит:

 

© Создать предпосылки обретения самостоятельности в жизни и осознания своей значимости;

© Вовлекать их в позитивно-ориентированный, законопослушный образ жизни;

© Уравновешивать хрупкую психику и снимать стресс, агрессию, отчуждение; приобретать уверенность в себе, раскрепощение;

© Помогать в решении жизненных проблем;

© Создавать социально равные со сверстниками условия и др.

 

  1. Помочь ребятам приобщаться к чтению самых нужных, самых полезных и самых талантливых книг прошлого и настоящего, воспитывающих нравственно-эстетические качества личности, способствующих всестороннему развитию, самообразованию, самовоспитанию, самоуправлению, самостоятельному решению своих проблем;

 

  1. Более насыщено и полезно организовать свободное время ребят, создать благоприятную атмосферу для проведения досуга, направить их энергию в нужное русло, обогреть их душу, поднять настроение;

 

 

  1. Определить миссию библиотеки как социальной, тем самым,  расширить сферу  ее участия в жизни этих детей и подростков, обеспечить им равные возможности для получения необходимой информации;

 

  1. Организовать помощь волонтеров, тем самым, выступить посредниками  между волонтерами и соц. учреждениями. Использовать опыт волонтерского движения.

 

  1. Создать мобильную команду специалистов, окрыленных данной идеей, объединенных одной целью;

 

  1. Предоставить максимальные информационные услуги, в т.ч. услуги, обогащенные высокими технологиями, что поможет успешнее адаптироваться в мире.

 

 

 

v Основные целевые группы, на которые направлен проект:

 

  • Социально-незащищенные категории населения: дети-сироты; дети и подростки, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки из малообеспеченных и неблагополучных семей, которые живут и обучаются в детских государственных образовательных организациях:

 

© Социальный приют для несовершеннолетних «Надежда»

(ул. Московская, 10-А);

© Детский дом (ул. Ломоносова, 14);

© Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида        (ул. Ленинградская, 25)

© Школа-интернат основного общего образования

(ул. Ленина, 35-А);

© Специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида

(ул. Суворова, 24);

©  МОУ НПО «ПУ-12»;

©  МОУ НПО «ПЛ-3».

 

  • «Особые дети»  и подростки, т.е. дети и подростки с ограниченными возможностями (инвалиды; с отклонениями в интеллектуальном развитии), которых обслуживают:

 

© «Центр реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями» (ул. Ленина, 32-Б);

©    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида (ул. Ленинградская, 25);

©   Специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида

(ул. Суворова, 24);

© Детский сад – школа для слабовидящих детей (ул. Ленина,).

 

 

  • Педагогический состав государственных детских образовательных  организаций  (приют, интернаты, детский дом, центр реабилитации, ПТУ).

 

 

v Направления деятельности

 

  1. Организация досуговой деятельности;
  2. Социально-психологическая поддержка;
  3. Социализация;
  4. Социально-правовое, гражданско-правовое с использованием информационных ресурсов библиотеки;
  5. Гражданско-патриотическое воспитание;
  6. Основы информационной культуры, культура чтения;
  7. Краеведение. Местное краеведение;
  8. Здоровый образ жизни. Профилактика негативных явлений, девиантного поведения;
  9. Раскрытие творческих способностей. Развитие детского творчества;

10.Внестационарное обслуживание;

11.Привлечение к чтению. Поддержка чтения;

12. Использование и доступ к современным информационным технологиям. Интернет – детям и подросткам. Компьютерная грамотность;

13. Культурно-просветительная деятельность. Повышение образовательного и культурного уровня;

14. Педагогическое, медико-психологическое, социальное образование родителей и специалистов детских социальных государственных образовательных организаций;

15. Духовно-нравственное воспитание.

 

 

  • Спектр предлагаемых видов работы, услуг.

 

  1. Внестационарное обслуживание.  Организация передвижных пунктов выдачи, передвижек, выездных читальных залов, внестационарных мероприятий, передвижных выставок.

 

  1. Медиа – центр. Обучение современным информационным технологиям и совершенствование технических умений и навыков. Интернет. Доступ к информационно- правовым системам, к ресурсам сети Интернет.  Уроки компьютерной грамотности. Компьютерные развивающие и учебные программы. Законодательная база данных. Справочно-правовые базы данных.

 

  1. Подписка на необходимые, социально-значимые для образовательных организаций периодические издания.

 

  1. Информационно-издательская, библиографическая продукция на основе аналитико-синтетической обработки материалов.Дайджесты. Видеодайджесты. Сводный указатель книг, периодических изданий по теме проекта и его электронный вариант. Бюллетени новых поступлений по теме, тематические списки, ЭБД, Интернет ресурс (детско-юношеская социальная  страница на сайте МУК «ЦБС») и др.

 

  1. Групповое и индивидуальное информирование по теме проекта специалистов, занятых в социальной сфере, педагогов и т.д..

 

  1. Создание картотеки «Книга – 03» по самообучению, самовоспитанию, саморазвитию, самоуправлению. Информационный стенд.

 

  1. Методические консультации по социально-педагогическим, социально-психологическим, правовым проблемам для педагогического состава по социальному запросу.

 

  1. Мероприятия по повышению информационной грамотности и культуры чтения. Дни информации. Дни библиографии.

 

  1. Организация зрелищных театрализованных представлений, праздничных мероприятий.

 

10. Организация мероприятий по основным направлениям деятельности.

 

11. Волонтерское  движение.

 

12. Привлечение  к участию в мероприятиях проекта творческих сил города, экспертов-консультантов из различных областей знания.

 

13. Предоставление  материально-технической базы ЦДЮБ.

  • Мероприятия Центра будут проводиться работниками ЦДЮБ с привлечением волонтеров педагогического колледжа, экспертов-консультантов из различных областей знания, творческих сил города. Все отделы и все специалисты библиотеки примут участие в реализации проекта.

 

За реализацию мероприятий каждого тематического блока закреплены ответственные сотрудники.

 

1)    Издательская мастерская «Литера»;

Школа любознательных читателей «Кругозор»

Ответственные: Никитина Т.В.

Ожиховская Н.В.

 

2)    Детский видеолицей «Любознайка»

Ответственные: Козяйкина Т.Е.

 

3)    Агенство праздников «Книжный ПИР»; Медиа – центр.

Ответственные: Бельтюкова Н.А.

 

4)    Клуб литературного общения «Книжный Ас»

Ответственные: Никитина Т.В.

Козяйкина Т.Е.

 

5)    Метод объединение «Социальному педагогу»

 Ответственные: Тарчинец М.К.

Козяйкина Т.Е.

 

6)    Клуб гражданского общения «Голос»;

Краеведческий лекторий «Север у сердца»;

Психологический практикум «Понимающий мир»

Ответственные: Бельтюкова Н.А.

Тарчинец М.К.

Козяйкина Т.Е.

Никитина Т.В.

  • Деятельность по проекту руководителей тематических блоков (клубов, лектория, практикумы и т.д.):
  1. Организуют и проводят мероприятия;
  2. Создают с привлечением других работников библиотеки сценарии мероприятий;
  3. Координируют свою работу с социальными партнерами и государственными детскими образовательными организациями;
  4. Контролируют выполнение плана-графика реализации проекта;
  5. Строят свою работу на основе изучения социального запроса и потребностей социальных  учреждений на текущий месяц.

 

Руководитель проекта — зам.директора МУК «ЦБС» по работе с детьми  и юношеством.

Координатор проекта  — главный библиотекарь ЦДЮБ.

 

III Методы выполнения проекта

Схема работы «Центра социокультурной адаптации и реабилитации социально незащищенных категорий детей и подростков» по направлениям библиотечной деятельности.

 

Центр социокультурной адаптации и реабилитации социально незащищенных категорий детей и подростков.

 

п/п

Тематические блоки

Цель

Формы

1

2

3

4

1

Клуб гражданского общения «Голос» Помочь адаптироваться в обществе, разобраться в социально-правовых, гражданско-правовых, гражданско-патриотических вопросах; научить противостоять всему негативному. ü  Диспут;ü  Урок мира и толерантности;ü  Час правовых знаний;

ü  Диалог мнений;

ü  Урок ситуация;

ü  Просветительная лекция..

2

Клуб литературного общения «Книжный Ас» Привлечение к чтению; Продвижение книги и чтения в среду детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Литературная социализация ü  Читательские конференции;ü  Обсуждения книг;ü  Литературные дискуссии;

ü  Защита читательского формуляра;

ü  Книжные Акции;

ü  Фестивали чтения;

ü  Конкурсы;

ü  Эстафеты чтения.

3

Краеведческий лекторий «Север у сердца» Воспитание любви к Малой Родине; Пробуждение чувства патриотизма; Расширение знаний по краеведческой тематике. ü  Экскурсии в мини-музей;ü  Игры – викторины;ü  Конкурсы юных экскурсоводов;

ü  Уроки – экспедиции;

ü  Уроки – реквиемы;

ü  Дни знатоков тундры;

ü  Олимпиада;

ü  Интеллектуальный марафон.

4

Психологический практикум «Понимающий мир»  

 

 

 

 

 

Психологическая защита и библиотерапевтическая поддержка личностного развития, помогающая успешному вхождению в Социум. 

 

 

 

 

 

 

 

 

ü  Либротерапевтические занятия на духовные темы;ü  Литературно-духовные часы;

ü  Кабинет психологической защиты;

ü  Библиотерапевтические чтения;

ü  Уроки нравственности;

ü  Эстетические уроки;

ü  Интегрированные уроки;

ü  Сказка – урок;

ü  Часы православной культуры.

5

Медиа – центр Обучение новым информационным технологиям. Обеспечение доступа к Сети Интернет, к информационно-правовым системам. ü  Доступ в Интернет;ü  Доступ к справочно-правовым системам;ü  Обучение компьютерной грамотности, компьютерной графике;

ü  Экскурсии;

ü  Кружки;

ü  Автоматизированное рабочее место.

6

Агентство праздников «Книжный ПИР»(Праздники. Игры. Развлечения.)

 

Создание благоприятной атмосферы для проведения досуга, общения,, снятия стрессовых ситуаций, релаксации; раскрытие творческих, интеллектуальных способностей (зрелищность, эмоциональная направленность, театрализация). ü  Театр – экспромт. Мини-спектакль;ü  Открытый микрофон;ü  НДК, НМК и др.

7

Детский видеолицей «Любознайка» Расширение кругозора детей, всестороннее  развитие на основе книг и чтения. ü  Видео цикл;ü  Бал – маскарад;ü  Экологическое ассорти;

ü  Библиоэкспедиция;

ü  Видеолекторий;

ü  Развлекательно-познавательная игра;

ü  Сказочный видеовернисаж;

ü  Игра – путешествие;

ü  Сказочное расследование;

ü  Видеопрограмма;

ü  Нравственный урок;

ü  Урок образного мышления.

8

Методическое объединение «Социальному педагогу» Создание условий для повышения квалификации, самообразования социальных педагогов на основе соц. информационных   ресурсов библиотеки. ü  День специалиста;ü  Групповое и  индивидуальное информирование;ü  Мобильные  книжные выставки;

ü  Круглый стол;

ü  Электронные презентации;

ü  Интернет – обзоры;

ü  Тематические библиодайджесты;

ü  Рекомендательные списки;

ü  Медиа – обзор.

9

Школа любознательных читателей «Кругозор» Повышение информационной культуры и культуры чтения. Библиогид в мире книг и информации. ü  Дни информации;ü  Диспуты;ü  Информины;

ü  Конкурсы.

10

Издательская мастерская «Литера» Создание информационной среды по теме проекта ü  Бюллетени новых поступлений;ü  Тематические дайджесты;ü  Буклеты;

ü  Рекомендательные списки литературы;

ü  Реферативные обзоры;

ü  Памятки  и др.

 

ПЛАН – ГРАФИК

реализации проекта  «БЛАГО»

№п/п

Основное содержание деятельности

Сроки Ответственные
1

2

3

4

 

 

 

 

Организация деятельности Центра социокультурной адаптации и реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.

 

 

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

1.3.

 

 

 

 

 

1.4.

 

 

 

 

1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

 

 

 

1.7.

 

 

 

 

 

.

 

 

1.8.

Подготовительный и начальный этап программы:

 

 

 

 

 

 

Утверждение структуры работы Центра, удовлетворяющей целям и задачам проекта. Информирование о работе Центра детских государственных образовательных организаций, социальных учреждений.

 

 

Организация презентаций Центра «Мы – на защите детства» для СМИ, в детских государственных образовательных организациях, МУК «ЦБС».

 

 

Организация социологического исследования «С пониманием и защитой» в целях дальнейшего изучения запросов и потребностей социальных учреждений, работающих  с детьми и подростками.

 

 

Организация привлечения волонтеров – добровольцев для проведения мероприятий Центра. Формирование актива, добровольцев

 

 

Создание информационной среды по проекту. Информационное обеспечение деятельности.

© Для партнеров;

 

© Для социальных педагогов;

 

 

© Для детей и подростков;

 

 

© Для СМИ;

 

© Создание социальной страницы Центра на сайте МУК «ЦБС».

 

 

Организация пресс – центра.

 

 

 

Организация обучения  кадрового состава по  теме проекта (мастер-классы,  методическое консультирование, обмен опытом). Повышение квалификации, самообразование на основе исследовательской деятельности, изучения опыта других библиотек, адаптации к условиям своей библиотеки и инновационной деятельности.

 

 

Формирование зоны сервисных услуг библиотеки на основе новых электронных  технологий, модернизации информационного оснащения  для социально незащищенных категорий детей и подростков. Создание Медиа-центра на базе библиотеки. Расширение возможностей в предоставлении мультимедиа услуг (см. проект библиотеки по Медиа-центру).

Декабрь2010 г. – февраль 2011 г 

 

 

 

январь

2011 г.

 

 

 

 

 

С января

2011 г.

 

 

 

Февраль

2011 г.

 

 

 

 

Январь – февраль

2011 г.

 

 

По плану

2011 г. —

I полугодие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь-февраль

2011 г.

 

С января

2011 г. постоянно

 

 

 

 

 

 

С января

2011 г.

РуководительПроекта;Директор МУК «ЦБС»; Координатор Центра.

 

Координатор Центра;

Руководитель Проекта.

 

 

 

Руководитель Проекта;

Координатор Центра.

 

— — —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главные библиографы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координатор Центра.

 

 

Руководитель Проекта;

Координатор Центра.

 

 

 

 

 

Зам.директора МУК «ЦБС»;

Руководитель Проекта в ЦДЮБ.

 

2

 

Основной этап: март 2011 – 2013 гг.

 

2.1

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

Мониторинг (непрерывный контроль хода выполнения проекта);

 

 

 

Подготовка информационно-методических материалов о деятельности Центра. Создание методологической, методической базы;

 

 

Анализ и корректировка тематических блоков-программ работы Центра, обогащение Проекта новыми программами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация массовых мероприятий Центра по тематическим блокам-направлениям:

 

v Агентство праздников «Книжный ПИР»

(Праздники. Игры. Развлечения.)

 

 

  • ·  Крупномасштабные благотворительные Акции в поддержку чтения детей-сирот; детей оставшихся без попечения родителей; детей из неблагополучных и малообеспеченных семей; детей с ограниченными возможностями:

 

© «Подари книгу ребенку – сироте»;

 

© «Книжный рюкзачок»;

 

 

© «Суперчитатель…»;

 

© «Из добрых рук с любовью»;

 

 

© «Книжный экспресс – 100 лучших книг».

 

Не мене  пяти акций.

 

  • · Организация зрелищных, театрализованных, эмоционально-направленных книжных праздников:

в том числе:

 

 

© Неделя детской книги. Фестиваль-конкурс детского      чтения. Цикл комплексных мероприятий.

 

© Неделя молодежной книги. Цикл комплексных

мероприятий.

 

 

 

©  День знаний: «Школа радости» Мультимедиа урок.

 

 

© День Защиты детей – 1 июня: «Мир детства, добра и красоты». Литературно-музыкальный праздник;

 

 

 

© «Каникулы в Простаквашино». Литературные посиделки и др.

 

 

© Новый год: « Новогодний переполох». Праздник читательских удовольствий;

 

 

 

© 8 Марта: «Северная Золушка». Конкурсная программа с медиа презентацией.

 

 

© День Матери: «Мамина улыбка». Мультимедийный  праздник.

И др.

 

Не мене 25 мероприятий в процессе реализации Проекта.

 

 

 

 

v Клуб гражданского общения «Голос»

(Гражданин. Общество. Личность. Обязанность. Самореализация).

 

  • · Организация культурно-массовых просветительских, образовательных мероприятий по актуальным, социально-значимым темам, проблемам, направленным на становление  личности молодого, законопослушного гражданина, его лидерских качеств, его противостоянию всему негативному, в т.ч.

 

© «Я и другие». Урок мира и толерантности;

 

© «Учись качать права!» Час правовых знаний (поведение в экстремальных ситуациях);

 

 

© Молодежные субкультуры в контексте времени». Диспут с применением медийных и компьютерных технологий;

 

© «Солдатами не рождаются, ими становятся». Литературный турнир – соревнование;

 

 

© «Я живу в России». Видеопутешествие по книгам

и др.

 

v Клуб литературного общения «Книжный Ас»

 

  • Организация и проведение цикла комплексных мероприятий, направленных на социализацию через чтение, продвижение книги с использованием методов библиотерапии. В основе – лучшие образцы художественной литературы для детей и подростков, пропагандирующие основные жизненные ценности и моральные приоритеты, нравственно-этические нормы поведения, в т.ч.:

 

© «Первая любовь». (по повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго»). Обсуждение – диспут;

 

© «Невероятная уловка…» (по рассказу В.Распутина «Уроки французского»). Читательская конференция;

 

 

© «Социально опасные» (по повести Е.Мурашовой «Класс коррекции»). Урок – размышление.

 

© Носов Н. «Приключения Незнайки». Час фантазии и творчества.

 

 

© Драгунский В. «Денискины рассказы». Литературно-приключенческая игра.

 

© Волков А. «Волшебник изумрудного города». Сюжетно-ролевая игра – экспромт

и др.

Не менее 25 мероприятий.

 

 

v Детский видеолицей «Любознайка»

 

  • · Организация и проведение мероприятий по 6-ти развивающим тематическим подпрограммам:

 

 

© Видеоцикл «Экоэрудит»;

 

© Видеолекторий «Неболейка». Цикл мероприятий;

 

 

© Сказочная видеоазбука. Цикл мероприятий;

 

© Цикл видеопутешествий «Родина»;

 

 

© Книжное видеоменю. Цикл мероприятий;

 

© Видеостудия «Журнальный столик» (детская периодика). Цикл мероприятий.

 

 

  • Краеведческий лекторий «Север у сердца»

 

  • Организация мероприятий, прежде всего, по всем аспектам местной краеведческой тематики и Коми крае.

В т.ч.:

 

© Мини-музей по местному краеведению. Экскурсии по запросу.

 

© «Хранители родного языка» (С.Пермский, С.Пылаева, И.Куратов). Краеведческое лингво-обозрение;

 

 

 

© «Зов тундры» Игра-викторина о природе Воркутинского района;

 

© «По главной улице города». Конкурс юных экскурсоводов;

 

 

© «Память Воркуты: война». Краеведческий урок-экспедиция.

 

 

 

© «Скорбь и судьбы». Урок-реквием (к Дню памяти

жертв политических  репрессий);

 

© «Родные просторы Заполярья». Цикл комплексных мероприятий – Дней знатоков тундры.

В т.ч.:

 

— «Кто в тундре живет, что в тундре растет»;

 

— «Заказники тундры». (Заповедные места Заполярья);

 

 

— «Полярное дефиле»;

 

 

 

 

 

© «Моя Воркута». Краеведческий марафон;

и др.

   Не менее 20-ти мероприятий по плану лектория.

 

 

 

v Психологический практикум

«Понимающий мир»

 

  • Организация библиотерапевтических мероприятий, знакомящих с внутренним миром, пробуждающих желание к самосовершенствованию, познанию себя и окружающего мира, помогающих выстроить жизненную стратегию и адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, направленных на формирование непреходящих ценностей духовности и нравственности.

 

В т.ч.:

 

© Кабинет психологической защиты. (Социально-психологическая служба: юрист, психолог, специалисты службы занятости, военкомата для призывников; нарколог и др.)

 

  • «Спасательный круг чтения». Цикл   библиотерапевтических чтений обучающего, развивающего, рекреационного (восстанавливающего) характера. Через книгу положительно влиять на человека, формировать способность  противостоять сложным жизненным ситуациям, обрести душевное равновесие. Использование методик арттерапии, искусствотерапии, сказкотерапии и др.

В т.ч.:

 

© «Будь добрее». Урок нравственности по книгам А.Лиханова, А. Алексина и др. о честности, уважении к людям, доброте, милосердии, ответственности, готовности бороться за правду.

 

© «Приглашение в мир искусства». Цикл эстетических уроков, пейзажно-музыкальных часов;

 

 

© «Лишь тем живется лучше, кто обожает юмор, смех». (веселые книги – лучшее лекарство). Библиотерапевтический тренинг.

 

 

 

© «Что в имени тебе моем». Игра – размышление.

 

 

 

© «Повести из жизни современных школьников». Дискуссия.

 

© «Природа и художники настроения». Эстетические уроки;

 

 

© «Семь чудес света». Интегрированный урок.

 

© «Сказка о сиротстве и счастье по книге  А.Линдгрен «МИО, мой МИО!» Сказка-урок.

и др.

 

Не менее 20-ти мероприятий с использованием литературы оптимистического характера; литературы, помогающей преодолеть моральные неурядицы, тяжелые воспоминания,  литературы,  отвлекающей от сложных моральных проблем и др..  Плюс гармонизация развития личности подростка через самопознание и самовыражение,  с помощью различных видов и жанров искусства, творческой деятельности.

 

  • «Благо творити».Цикл либротерапевтических занятий на духовные темы (часы православной культуры, встречи со священнослужителями, уроки нравственности, историко-краеведческие вечера, православные праздники).

В т.ч.:

 

© «Святые – помощники в житейских нуждах»;

 

 

 

© «Православные праздники»;

 

© «Осторожно, секта!» Просветительная лекция;

 

 

 

© «Что есть молитва». Беседа о вечном;

 

© «Русская церковная музыка». Вечер духовной музыки;

 

 

 

© «Что такое Библия?» Вечер вопросов и ответов;

 

© «Золотое кольцо памяти». Путешествие по храмам, монастырям и святым местам земли;

 

 

 

© «Русская иконопись». Слайд-спектакль и др.

 

 

 

  • «В гармонии с собой и миром». Цикл мероприятий психологического всеобуча (линия жизни, дело жизни, успех жизни).

 

В т.ч.:

Тема: Личные проблемы

 

© «Жизнь стоит того, чтобы жить». Дискуссия;

 

 

 

 

© «Не отнимай у себя завтра» (подростковый суицид).  Урок – ситуация;

 

© «Диалоги с Д.Карнеги». Урок  общения;

 

© «Заговори и я скажу, кто ты». Дискуссия;

 

 

© «Любовь – волшебная страна». Ток – шоу;

 

© «Мудрость в повседневных контактах». Социально-психологический тренинг;

 

 

© «Когда хочется уйти из дома». Дискуссия;

 

© «Молодая семья» (проблемы ранней беременности  и подросткового брака).

 

 

Тема: Выбор профессии и дела жизни

 

 

 

© «Жить, чтобы оставить след». Вечер – размышление (корректировка жизненных планов);

 

 

 

© «Дело жизни». Урок творческого мышления;

 

© «Примерить профессию». Профориентационная  игра;

 

 

© «Соционавигатор» (проблема становления социального опыта). Духовно-психологический час;

 

© «Праздник труда в городе мастеров». Фестиваль профессий. Цикл мероприятий.

 

 

Тема: Есть о чем подумать!

          (вредные привычки)

 

 

В т.ч.:

© «Белая дорога в ночь». Информационно-правовой час об опасности наркомании;

 

© «Дымящий ад». Час протеста;

 

 

 

© «Во власти «зеленого змия» (профилактика пивного алкоголизма);

 

© «Как сберечь здоровье и спасти свою душу». Литературно-духовный час.

 

 

Тема: Хорошие манеры

 

© «Зеркало». Этикет – класс с циклом мероприятий.

 

 

v Методобъединение «Социальному педагогу».

 Цикл учебно – методических  мероприятий, направленных на получение профессиональной информации социальными педагогами через библиотеку,  способствующих  повышению квалификации, самообразованию:

В т.ч.:

 

© «Инновации в области социальной педагогики». Библиодайджесты, пресс-подборки;

 

 

 

 

© Информационный бюллетень новых поступлений учебно-методической литературы по проблемам социальной педагогики;

 

 

 

 

 

© «Книга – 03». Картотека;

 

 

 

 

 

 

© «Видимая  библиотека».  Медиаобзор, раскрывающий информационные ресурсы библиотеки по социальной педагогике;

 

 

 

© «Новые технологии в социальной педагогике». Интернет обзор;

 

 

 

© «Работаем вместе». Педагогические чтения  по темам и проблемам образовательного процесса

и др.

 

Не менее 5-ти мероприятий в год.

 

v Школа любознательных читателей «Кругозор».

Цикл мероприятий библиотеки по воспитанию информационной культуры, культуры чтения, расширению кругозора:

В т.ч.:

 

 

© «Что? Какой? Почему?». Информационно-развлекательная игра;

 

© «Помощники в техническом творчестве». Библиотечный обзор;

 

 

© «Лоцманы книжных морей». День библиотеки.

 

© «Приключения в справочном государстве». Библиографическая сказка;

 

 

© «Территория чтения». Диспут;

 

© «Лучший путешественник в мире информации». Конкурс – информина в III тура с награждением победителей;

 

 

© «День библиотеки в школе». Акция – Библиотечный десант;

и др.

 

Не менее 10-ти мероприятий в год.

 

 

 

 

v Издательская мастерская «Литера»

  • Выпуск серийной информационно-издательской, справочно-библиографической продукции для создания информационной среды Проекта по всем тематическим блокам:

В т.ч.:

 

©    Серия «Социальному педагогу»;

 

 

 

©    Библиотерапевтическая серия  «Спасательный круг чтения»;

 

 

© Социально- психологическая серия по проблемам социализации  «Познай себя – найди свой путь»;

 

 

© Серия «Религия: приглашение к размышлению»;

 

© Серия «Мы – культурные люди» (общение, речь, хорошие манеры) и т.д.;

 

 

© Серия  «Осторожно, жизнь хрупка!»  (профилактика вредных привычек);

 

© Серия «Моя Воркута»;

 

 

 

© Серия « Право на каждый день»;

 

 

© Серия «Компас в книжном мире».

ПостоянноПостоянно

 

 

 

 

По мере накопления материалов.

 

 

По мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По плану основных мероприятий Центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

 

 

Сентябрь, ежегодно

 

 

Май-июнь, ежегодно

По плану

 

 

 

Декабрь, ежегодно

Март , ежегодно

Ноябрь, ежегодно

 

 

 

По плану работы клуба

 

 

 

 

 

 

По плану работы клуба на текущий год

 

 

 

 

 

 

 

По плану работы видеолицея.

 

 

По плану работы лектория

Постоянно

По плану работы лектория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ко Дню города (Ноябрь)

По плану работы практикума

С сентября 2011 г.

По плану работы

По запросу

 

 

 

По плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По плану работы.

 

 

 

По плану работы практикума

По плану работы

 

 

 

По плану

 

 

 

По запросу.

1 раз в полугодие.

С января, по мере поступления материалов.

По плану работы

 

По плану школы

 

 

По плану

По плану работы мастерской.

 

 

 

Руководитель Проекта;

Координатор Центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл.библиотекарь ЦДЮБ;

Зав.сектором чит.зала;

Зав.дет.отделом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав.дет.отделом.

 

 

 

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

 

Зав.секторами;

Зав.дет.отделом

 

 

 

 

Зав.дет.отделом

 

 

 

Зав секторами.

 

 

 

 

 

Зав.секторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

Зав.секторами.

 

Зав.дет.отделом.

 

 

 

 

 

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

 

Гл.библиограф

Зав.дет.отделом.

 

 

Зав.дет.отделом.

 

 

 

 

 

 

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

Зав.сектором ОиЕФ

 

Зав.дет.лтделом.

 

 

 

 

 

 

Зав.сектором ч/з, аб.

 

 

Координатор Центра

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

Координатор Центра; Зав.секторами.

Зав.дет.отделом.

Зав.секторами

 

 

 

Зав.дет.отделом.

 

Зав.секторами.

Зав.дет.отделом.

 

Руководитель Проекта;

Координатор Центра.

 

Зав.секторами; Зав.дет.отделом; Зав.отд. обслуж.

 

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

Зав.секторами; Зав.дет.отделом; Зав.отд. обслуж.

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

Зав.секторами; Зав.дет.отделом; Гл.библиограф.

Зав.секторами;

Зав.дет.отделом.

Зав.дет.отделом.

 

Руководитель Проекта; Координатор Центра;

 

Зав.секторами;

Зав.дет.отделом.

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

Гл.библиографы.

Гл.библиограф дет. отдела;

 Гл. библиограф юн. отдела.

 

 

 

 

Координатор Центра;

Зав.секторами.

 

Гл.библиографы

Гл.библиограф дет.отдела.

Гл.библиограф юнош. отдела.

Гл.библиографы всех отделов; Зав. дет.отд.; Зав.секторами.

Руководитель Проекта; Координатор Центра.

Гл.библиографы отделов;

Зав.секторами;

 

 

 

 

 

 

IV Оценка позитивных изменений в социальной сфере на территории действия проекта по его завершению.

  1. В городе Воркуте будут созданы условия для более эффективного взаимодействия всех субъектов социокультурного сектора для решения этой важной социальной проблемы.
  2. Будет оказана адресная социокультурная помощь одной из самых незащищенных категорий населения – детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.
  3. Расширится влияние библиотечной сферы на решение проблем детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
  •  В организации свободного времени;
  •  В социализации;
  •  В психологической поддержке;
  •  В привлечении к чтению;
  •  В дополнительном образовании и расширении кругозора и др.
  1. Государственные детские образовательные организации (школы-интернаты, дом детства, приют) получат профессиональную поддержку.
  2. Повысится эффективность работы библиотеки как социально ориентированного учреждения культуры.
  3. Укрепится ресурсная база библиотеки. Услуги библиотеки обогатятся высокими технологиями.

 

VI Развитие деятельности организации заявителя в этом направлении после выполнения проекта и источники финансирования этой деятельности.

 

Программа носит долгосрочный характер и в связи с социальной значимостью, актуальностью проблемы не ограничивается одним годом работы. Также планируется проектно-программная деятельность библиотеки по отдельным тематическим блокам Проекта «Благо», так как, определив здесь для себя программу-максимум, можно в дальнейшем досконально разрабатывать отдельные направления, формы, методы.

Для продолжения проекта будут привлекаться дополнительные источники финансирования:

  • Участие в государственных конкурсах по поддержке социально -значимых проектов;
  • Поддержка социально ответственных бизнес-структур и отдельных граждан;
  • Участие в грантовых программах и конкурсах;
  • Поддержка российских, региональных и местных фондов.

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: