Молодежный клуб гражданского общения «Голос» 2009 год

Молодежный клуб гражданского общения «Голос»(Гражданин. Общество.Личность.Обязанность.Самореализация.)

2009 год

Продолжил свою работу клуб «Голос»в свете поставленных перед ним задач: развивать критическое мышление, способности к разрешению конфликтов и действию, формированию активной жизненной позиции, лидерских качеств молодежи. Это полная противоположность интолерантному или девиантному поведению, характерному некоторой части нашего юношества с повышенной агрессивностью, некритичностью мышления, несформированностью образа «Я», незащищенностью, бескомпромиссностью.

В прошлые годы (открытие состоялось в октябре 2007 года) клуб работал по гражданско-правовой тематике, проводя социально-значимые для молодежи мероприятия:

-«Россию строить молодым» (избирательное право);

            — «Молодежь и общество» (молодежная политика, молодежное    

             общественное движение);

            — «Три символа на фоне истории: герб, флаг, гимн»;

            — «Выбираем президента» (деловая имитационная игра);

            — «Избирательная система в действии» (гр.- пр. урок);

            — «Молодежь в зоне риска: если ты попал в беду».              

Кроме гражданско-правовой тематики занятия клуба были посвящены проблемам героико-патриотического воспитания, толерантности и интолерантности в молодежной среде, социально-опасному, негативному поведению, социально-значимым для молодых проблемам.

Так, к Международному дню толерантности (16 ноября) в рамках клуба библиотека провела мультимедиа-урок мира и толерантности «Толерантный мир на маленькой планете».

Аудитория узнала о значении слов «толерантность», познакомилась с историей появления Международного дня толерантности, (в память  о Холокосте, одном из самых кошмарных преступлений против толерантности) узнала о вариациях термина«толерантность» в переводе с разных языков:

 

 

—        toleranciа  (исп.) –  способность признавать отличные от своих собственных идеи или мысли;

—        tolerance (англ.)– готовность быть терпимым, снисходительность;

—        kuanrong (кит.) —  позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным и др.

 

О нетерпимости, порождающей войны и религиозные преследования; о нетерпимости в повседневной жизни, которая выражается в фанатизме, стереотипа, оскорблениях; о нетерпимости в государственном масштабе …- шла речь на мероприятии, где присутствовала основная мысль – только при условии толерантности может быть полное раскрытие возможностей и способностей человека и общества, каждому нужно быть толерантной личностью;

Чем же отличается толерантная личность от интолерантной? Этот вопрос обсуждался с аудиторией молодых слушателей на разборе конкретных конфликтных ситуаций, с помощью мультимедиа-средств, где алгоритм выхода из ситуации находили сами ребята.

Далее был предложен тест: «А вы терпимы?» для определения степени терпимости, толерантности, в числе вопросов, а их было девять:

— Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?;

— Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас, профессией, положением, обычаями? И др.

У каждого степень терпимости и толерантности оказалась разной в силу многих причин…

Показаны отрывки из американского фильма «Столкновение» о необходимости толерантности в наше время, в нашем мире. Он о проблемах расовой дискриминации и нетерпимости к любым расам и нациям, как нельзя,  кстати, подтвердил необходимость терпения, толерантного отношения к людям любой расы, национальности.

В игровом  блоке урока была предложена вниманию слушателей развлекательная мультимедиа-миниатюра«Т о л е р а н т н ы й   г о р о скоп,написанный совершенно нетолерантным языком», и игры, развивающие толерантное отношение путем визуализации себя в роли человека другой национальности или в роли абсолютно другой сущности.

 

 

Так, например, в игре «Толерантный подарок» ребятам необходимо было представить себя в роли иностранца и попытаться подарить другу хороший подарок, отражающийкультуру, традиции той страны, откуда он родом. А в игре«Чужая шкурка»аудитория пыталась отвечать на вопросы, учитывая тот факт, что каждый в аудитории является другой субстанцией – камнем, мобильным (сотовым) телефоном, памятником и  т.д. А завершилось все маленьким рассказом о толерантном юноше «Юноша и морские звезды» и пожеланием молодежи быть терпимее, толерантнее ко всем людям на планете.

Луценко Н.

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: