Что такое толерантность? Как развить это качество? Ответы на эти вопросы смогли получить ученики 9-х классов гимназии № 1 во время мероприятия, которое сотрудники библиотеки-филиала № 13 назвали «Давайте уважать друг друга». Ведущие рассказали школьникам не только про виды толерантности и личностные качества толерантного и интолерантного человека, показали и обсудили небольшие познавательные видео ролики, но и предложили несколько тестов для диагностики.Сначала надо было, используя существительные с прилагательными, 20 раз ответить на вопрос «Кто я?». Казалось бы, простое задание, но многих оно заставило задуматься «какой я?». Потом ученикам предложили сыграть в игру «Самооценка»: нарисовать лестницу из 9 ступенек и попробовать расставить на ней по определенным характеристикам друзей и знакомых, а потом быстро найти свое место. Затем для диагностики толерантности надо было ответить на ряд вопросов, моделирующих определенную ситуацию взаимодействия. Ребята активно отвечали на вопросы, говорили, как бы они поступили в той или иной ситуации, что надо сделать, чтобы избежать конфликта.
В конце беседы школьникам рассказали о журнале «Читаем вместе», который является навигатором в мире книг, и пригласили на другие интересные мероприятия, которые планирует провести библиотека.
При подготовке к мероприятию использовался учебник «Конфликтология» Миримановой М.С. (М.: Издательский центр «Академия», 2004), который подготовлен в рамках программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе».
Д. Голубова
Фото М. Майорова