ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИСТОРИЯ

10–21 марта 1939 года в Москве проходил XVIII съезд ВКП (б), в котором участвовали первый секретарь Коми ОК ВКП (б) И.Д. Рязанов, председатель Совнаркома Коми АССР И.И. Оплеснин и (с правом совещательного голоса) начальник политотдела «Ухтижемстроя» К.В. Рубан.

Выступая на съезде, секретарь ЦК ВКП(б) Л.М. Каганович сказал: «Товарищ Сталин особенно заботится о развитии печорских углей. Эти печорские угли надо развивать для Севера и Ленинграда, построить там Ухто – Печорскую железную дорогу и вывозить этот уголь и нефть (там она есть) в центр страны и Ленинград. Сейчас мы уголь возим из Донбасса на самый крайней север и в Архангельск. Конечно, куда легче будет возить туда уголь ухто-печорский».

Председатель Госплана СССР Н.А. Вознесенский, говоря о развитии топливной промышленности Европейского Севера (и в первую очередь Коми АССР) в третьей пятилетке (1938 – 1942 гг.), отметил: «Мощность угольных шахт возрастет в 2,5 раза и нефтедобывающей промышленности в 2,7 раза с перспективой снабжения этим топливом Ленинграда».

Напомним, первый поезд Северо-Печорской железной дороги прибыл в Воркуту 28 декабря 1941 года.

Опубликовано 19.03.2020 Режим доступа: https://vk.com/vbiblioteki?w=wall-52580656_4907

Источники:

Жеребцов, И.Л. Историческая хроника: Республика Коми с древнейших времен [Текст] / И.Л. Жеребцов [и др.]. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 2002. – С. 224.

На фото: Строительство железной дороги. 1939 или 1940 гг.

Архив МБУК «Воркутинский музейно-выставочный центр2. Режим доступа: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7654864.

0

Смотрите также

Паровозы

0

Добавить комментарий

Войти с помощью: