Дон Кихот и «Синяя птица».

Молодежный театр «Синяя птица» 29 апреля 2017 года на сцене Дома культуры поселка Воргашор представил зрителям долгожданную премьеру спектакля «Дон Кихот». Она посвящена двум памятным датам – 470-летию со дня рождения Мигеля де Сервантеса Сааведра – автора романа «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский» и 105-летию со дня рождения крупнейшего переводчика мировой литературы Николая Михайловича Любимова, автора лучшего перевода «Дон Кихота» на русский язык (1951). В 2002 году жюри из ста известных писателей 54 стран мира, избранных Нобелевским институтом в Норвегии, признало «Дон Кихот» Сервантеса лучшим романом в мировой литературе.

В основу спектакля положена одноименная малоизвестная пьеса Михаила Булгакова. Булгаков очень любил роман Сервантеса и даже выучил испанский язык, чтобы читать его в подлиннике. Исследователи творчества писателя считают его версию «Дон Кихота» одной из наиболее ярких интерпретаций вечного сюжета, где автор поднимает исключительно важную для себя проблему взаимоотношения творческой личности с окружающим её миром. Но вопрос о самостоятельности пьесы по отношению к роману Сервантеса до сих пор не решен, и часто в ней видят лишь инсценировку великого романа всех времен и народов. (Творение, насчитывающее более тысячи страниц, было опубликовано в двух томах: первый вышел в 1605 году, второй – в 1615).

В «Дон Кихоте» Сервантес показал картину жизни Испании: в повествовании более шести сотен персонажей. Автор пародирует популярные в его время рыцарские романы, помещая героя в чуждую ему среду. Романтический идальго Дон Кихот не в состоянии понять, что время рыцарских подвигов миновало, возможно, он просто не хочет этого понимать и, как ребенок, верит в чудеса.

На сцене события развертываются очень стремительно (спектакль идет чуть больше часа). Режиссер (Елена Соколова) не ставил пред собой задачу показать пьесу целиком, были отобраны самые значимые эпизоды, раскрывающие суть образа Дон Кихота (Тимур Белоусов).  Актер создал очень убедительный образе героя, стремящегося полностью уйти в мир фантазии, где есть верный оруженосец, будущий губернатор острова Санчо Панса (Денис Контеев), который первым увидел в сеньоре Кихано Рыцаря Печального Образа; дама сердца, принцесса Дульсинея из Тобосо, прекраснейшая из всех женщин мира, а никакая не крестьянка Альдонса Лоренса (Мария Федотова).

В этом мире под видом ветряных мельниц живут волшебники-великаны, а коварный волшебник Фристон похищает из дома идальго, находившихся под его покровительством несчастную сироту принцессу Микомикон (Ольга Соловьева), её милого королевской крови дядюшку (Ксения Олиферук) и дуэнью Долориду (Артем Минаков). И Дон Кихоту ничего не остается, как отправиться им на выручку!

В возвращении домой Дон Кихота, это главная задача его близких, ведущую роль играет бакалавр Сансон Карраско, он же Рыцарь Белой Луны (Олег Кукушкин). Жестоким розыгрышем – приняв игру в рыцарей и победив с идальго на определенных условиях, он хочет добиться благосклонности его племянницы Антонии (Ольга Соловьева). Именно Карраско становится невольным палачом Дон Кихота, который вернувшись домой, умирает, не в силах вынести крушения своего вымышленного, но такого замечательно интересного, в отличие от окружающей действительности, мира.

Самодеятельные актеры театра «Синяя птица» были великолепны каждый в своей роли.

Дон Кихот (Тимур Белоусов) даже говорил с каким-то испанским акцентом, и, главное, он сумел передать сущность образа героя в двух ипостасях, которую Михаил Булгаков обозначает как «мирный идальго Алонсо Кихано, прозванный Добрым». И эта доброта ощутимо присутствовала на сцене! Замечательным дополнением образа стала и игра Дениса Контеева в роли Санчо Панса. Он не просто слуга, он единомышленник, и вместе с добрым рыцарем от участвует в благородной миссии, озвученной Дон Кихотом: «Моя цель светла – всем сделать добро и никому не причинить зла». Олег Кукушкин показал своего героя Сансона Карраско правильным, мужественным, и, одновременно, таким скучным, что в какой-то момент даже вызывает у зрителей сочувствие. Сам он не понимает, что делает, он просто обычный человек и никогда не поймет Дон Кихота.

Очень изысканы были в ролях герцога и герцогини Андрей Балашов и Виктория Алексеева.            Сцены с их участием напоминали такие застывшие картинки-иллюстрации из рыцарских романов Испании: куртуазно, ярко, манерно.

Спектакль получился очень искренним, романтичным, добрым. А если учесть, что в нем заняты самодеятельные актеры, то и достаточно профессиональным.

Работа над пьесой шла около двух месяцев. Задействованные в спектакле декорации и художественное оформление достаточно просты, но на общем восприятии это не сыграло особой роли, а возможно, даже усилило впечатление.

Публика, присутствующая в зале, очень чутко реагировала на происходящее на сцене, и этот момент сопереживания внес свою лепту в атмосферу спектакля.

Для занятых в нем молодых актеров это замечательный театральный опыт работы с классической драматургией, что не часто встречается в любительских театрах.

Браво, господа актеры! Браво, режиссер!

Смотрите также

Воркута, Воркуте, Воркутою…

Персональная фотовыставка Сергея Щербака «Воркута. Широкий взгляд», открытие которой состоялось 2 марта в городском выставочном …

Добавить комментарий

Войти с помощью: