«Почитаем книжку вместе»

МБУК «Централизованная библиотечная система»

Библиотека «Вдохновение»

Проектлитературного чтения

«Почитаем книжку вместе»

г.Воркута, 2012г.

1.Введение.

Проект «Почитаем книжку вместе» определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия литературного развития детей на 2013 — 2014 года и ориентирован на повышение статуса чтения.

Реализация проекта предполагает совместную деятельность коллектива библиотеки «Вдохновение», педагогического коллектива и учащихся СОШ №34 п.Заполярный.

 Информационная справка о библиотеке.

 Библиотека «Вдохновение» является структурным подразделением МБУК «Централизованная библиотечная система», участвующим в процессе   получения бесплатного пользования библиотечно-информационными ресурсами.

Библиотека «Вдохновение» занимает площадь 197,29 кв.м.

Имеет читальный зал и абонемент для взрослых и детей. В библиотеке работают 3 сотрудника. Библиотечный фонд составляет 17433 экз.

Материально-техническая база библиотеки: стеллажи для книг, рабочее место для зав. библиотекой, рабочие места для библиотекарей, столы со скамейками на 10 человек.

Библиотека «Вдохновение» работает по годовому плану, утвержденному директором МБУК «ЦБС», ведется вся необходимая документация: читательские формуляры, картотеки, книга суммарного учета, дневники библиотеки и т.д.

Библиотека выполняет информационную, развивающую, досуговую функции.

Приоритетным направлением нашей библиотеки является творческое чтение.

 

  1. Содержание проблемы и необходимость ее решения проектными методами.

Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей. Они повышают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, формируют духовную основу личности.

Однако внедряя все более активно в нашу жизнь новые информационные и коммуникационные технологии, мы вынуждены наблюдать снижение интереса к чтению для удовольствия, приоритет делового чтения, предпочтение чтения периодики. Современные первоклассники в большинстве своем уже не могут продолжить строки А.Л.Барто «Наша Таня громко плачет…» или «Я люблю свою лошадку…», не могут сосредоточить внимание на том, что читают.

Для того, чтобы книга стала для детей другом, необходимо в первую очередь пробудить у них интерес к чтению, а также помочь учащимся овладеть книгой как инструментом познания человеческого опыта.

Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта «Почитаем книжку вместе».

 

  1. Цели и задачи проекта.

Основными целями проекта являются:

  1. Привлечение детей к самостоятельному чтению художественной литературы;
  2. Формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
  3. Воспитание творческого думающего читателя.

Проект нацелен на совместную деятельность библиотекаря, учителя, ребёнка по приобщению к чтению детской художественной литературы для решения следующих задач:

  1. Показать младшим школьникам, что чтение – это интересный, эмоциональный, творческий процесс;
  2. Воспитывать потребность в чтении как источнике радости общения и новых знаний;
  3. Помочь выработать привычку к вдумчивому чтению;
  4. Развивать воображение, литературно-творческий потенциал и речь учащихся;
  5. Пробудить желание воспринимать «разумное, доброе, вечное» средствами литературных произведений;
  6. Создать положительный эмоциональный фон и доброжелательную атмосферу чтения;

 

Формы работы:

  1. Громкие чтения, чтения по ролям художественной литературы разнообразных жанров: стихов, сказок, рассказов, повестей-сказок различных авторов с целью лучшего восприятия текста.
  2. Беседы-диалоги о прочитанном произведении, тем самым вырабатывание своей жизненной позиции.
  3. Литературные игры, которые способствуют более углубленному изучению содержания, развитию речи.
  4. Рисование, создание своей иллюстрации с целью развития фантазии, воображения.

 

  1. Этапы реализации проекта.
  1. Подготовительный (сентябрь – декабрь 2012г.)

— довести до всех участников проекта важность данной проблемы;

— подбор художественной литературы.

  1. Основной ( январь 2013 – май 2016г.)

— проведение мероприятий по данному проекту.

  1. Заключительный (июнь 2016г.)

— анализ результатов реализации проекта:

— подведение итогов.

 

  1. План реализации проекта.

п/п

           Наименование мероприятия Время

проведения

Ответственный
2013 год
         «Добро пожаловать в сказку» январь Филонова Л.В.
1. Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»
2. Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
             «Смелость города берет» февраль Филонова Л.В.
1. Житков Б. «Храбрый утенок»
2. Толстой Л. «Котенок»
                 «Мамин праздник» март Филонова Л.В.
1. Платонов А. «Еще мама»
           «Кто живет рядом с нами»
2. Пришвин   Рассказы о животных.
               «Добро вокруг нас» апрель Филонова Л.В.
1. Андреев Л. «Кусака»
           «Кем гордиться мы хотим» май Филонова Л.В.
1. Рассказы о войне.
       «Учиться – всегда пригодиться» сентябрь Филонова Л.В.
1. Голявкин «Тетрадки под дождем»
               «Друзья – товарищи»
2. Осеева   «Три товарища»

Толстой Л. «Два товарища»

                     «Сказки осени» октябрь Филонова Л.В.
1. Соколов-Микитов «Осень в лесу»
         «О добром и прекрасном»
2. Цыферов «Паровозик из Ромашково»
     «Край мой, единственный в мире» ноябрь Филонова Л.В.
1. Произведения Габовой Е.
   «Любимая книга. Любимые герои» декабрь Филонова Л.В.
1. Александрова «Домовенок Кузька»
         «К нам стучится Новый год!»
2. Одоевский «Мороз Иванович»
                         2014 год
1. «В гости к Пушкину» январь Филонова Л.В.
2. «Уроки воспитания» Л.Н.Толстой Рассказы февраль Филонова Л.В.
3. Любимые книги Т.Крюковой» март Филонова Л.В.
4. «Страна вечного детства» апрель Филонова Л.В.
5. «Читаем детям о войне» — акция май Филонова Л.В.
6. «Кем быть?» В.Маяковский сентябрь Филонова Л.В.
7. «И настанет веселое утро» И.Токмакова октябрь Филонова Л.В.
8. «Путешествие в страну насекомых» ноябрь Филонова Л.В.
9. «Сказки Д.Родари» декабрь Филонова Л.В.
2015 год
1. «Зима глазами художников» январь Филонова Л.В.
2. «Не придуманные истории» февраль Филонова Л.В.
3. «Доброй сказки волшебство» П.Ершов март Филонова Л.В.
4. «Маленькие чудеса большой природы» апрель Филонова Л.В.
5. «Читаем детям о войне» акция май Филонова Л.В.
6. «Есть такое в свете чудо» сентябрь Филонова Л.В.
7. «Этот пестрый мир журналов» октябрь Филонова Л.В.
8. «Россия. Родина. Единство» ноябрь Филонова Л.В.
9. «Новогодний сувенир» декабрь Филонова Л.В.

 

  1. Ожидаемые результаты проекта.
  1. Повышение интереса юных читателей к художественной литературе.
  2. Привлечение к чтению и пользованию библиотекой как форма организации культурного досуга.
  3. Развитие творческих способностей на основе книги.

Добавить комментарий

Войти с помощью: